Интернет стал быстрым и доступным всем желающим. Помимо очевидных плюсов, у дешевого интернета появились и минусы. И сразу же разработчики сайтов при разработке веб сайтов начали постоянно применять флэш технологии, усложнять сайты нестандартным дизайном с ненужными графическими элементами.О том, что посетители на сайт заходят ради содержимого, а не ради дизайна, как-то думать не интересно. Главное, доказать, что разработчики замечательно умеют использовать флэш. Идея дизайнеров понятна: чем сложнее и красивее выглядит веб ресурс, тем больше с заказчика можно взять денежек.

Хорошо, когда веб сайт имеет к тому же и оригинальный вид - есть возможность долго рассказывать, что сайт разрабатывали так долго и так дорого потому, что придумывали нестандартный концептуальный дизайн, адаптировали специально ради сайта систему управления сайтом, а затем пришлось исправлять ошибки и т.д. В результате заказчик сайта думает, что получил действительно оригинальный и эффективный веб продукт. Следовательно, все конкуренты будут расстроены, глядя на рост его выручки.

О том, что веб-сайт можно сделать намного дешевле, а его эффективность при этом была бы лучше, заказчику никто не сообщил. SEO-оптимизация флэш сайтов - дорогое дело, содержимое флэш-сайтов трудно индексируется поисковыми системами. SEO-оптимизаторы предложат заказчику платить деньги за размещение ссылок для раскрутки веб сайта. К сожалению, покупать ссылки нужно будет постоянно. С надеждой, что это не отследят и не забанят за черные методы поисковой оптимизации.

Зато студия веб дизайна, сделавшая эффектный анимированный сайт, добавляет его в свое портфолио - и ожидает новых клиентов, жаждущих заказать создание подобного дизайна для своего веб сайта. Как ни странно, заказчики приходят, потому что красивый нестандартный дизайн считают основой качественного корпоративного сайта или интернет-магазина.

Не стоит обманывать заказчика сложной системой ссылочных переходов по веб ресурсу. Меню веб сайта должно быть хорошо видно, оно должно быть под рукой, но не теряться на фоне графического веб дизайна. Посетитель сайта должен знать, в каком разделе он находится, как перейти дальше, как вернуться, куда он попадет, когда нажмет на ту или иную ссылку на сайте. Если дизайн сайта не помогает в этом, а наоборот, мешает - это плохой дизайн. Сколько бы он ни стоил.

Не стоит на продающем сайте создавать надоедливую флэш-графику. Посетители сайтов не хотят отвлекаться на мигающую рекламу. Содержимое сайта, которое ассоциируется с баннерами, на подсознательном уровне игнорируется посетителями сайтов. Есть много программных способов, которые позволяют убрать рекламу на сайте (она фильтруется не только по размеру).

Эффективность анимированной информации, особенно, когда ее много, маленькая. А цена большая. Но ведь суть любого вебсайта - рекламировать услугу или товар. Посетитель приходит на сайт за контентом, а не за оформлением.

Внешний вид веб сайта должен помогать структурировать информацию, которую владелец сайта хотел рассказать посетителям своего сайта. Дизайн не должен заменять контент, только дизайн ничего не сможет продать. Точно так же, как нельзя продать одну упаковку вместо товара, который должен быть в нее упакован.