Сразу растет и число «частных лиц», использующих веб для собственных нужд это и общение, поиск информации и т.д. Процесс этот будет постоянно развиваться - внедрение веба намного увеличивает способности человека. Впрочем, о том, что веб - это отлично, написано уже так много, что не будем повторяться…Давайте лучше попробуем подумать вслух, по теме, вынесенной в название данной заметки, и решить, кому может быть нужен сайт и для чего. Дело в том, что еще несколько лет назад собственный сайт употреблялся в основном выпендрежа ради, а делался он практически постоянно «для галочки»: часто даже в сравнимо больших фирмах их создание доверялось отпрыску соседа директора либо еще какому-нибудь аналогичному «профессионалу»… Результаты схожих «разработок» и сейчас еще можно встретить на просторах всемирной паутины.

Первым вопросом при разработке веб сайтов возникает вопрос о том, для чего он собственно нужен. Причем ответить на этот вопрос нужно как с точки зрения автора сайта, так и с точки зрения обычного посетителя. Если хотя бы на один из этих вопросов вам ответить не удастся, то приниматься за работу пока не нужно. Сайт, созданный «абы как», часто может принести больше вреда, чем полезности…

Можно так сказать, что все сайты можно поделить на три основных группы: визитки, сервисы или хобби. Конечно, это деление на группы будет совсем условным и грубым, но все-таки может дать некоторую пищу для раздумий.

Назначение сайта-визитки это возможность показать гостю какую-либо информацию. Это совсем не непременно обязана быть одна страничка сайта с контактными данными. Под этим понятием предполагается не формат, а конкретно назначение сайта. Таковой сайт сейчас можно считать нужным для компаний и желательным для «частных лиц».
Сайт-визитка нужен хоть какой компании.
Наличие визитной карточки в вебе дает фирме много плюсов. До этого всего, доступность данной информации дозволяет в дискуссиях, на бланках либо в рекламе указывать адрес веб сайта, и хоть какой заинтересовавшийся сумеет скоро получить информацию о вашей компании. Не считая того, индексирование страниц поисковиками дозволит вам привлечь дополнительных возможных клиентов, которые ищут информацию по вашему профилю. Можно добавить, что создание именно качественного корпоративного сайта можно рассуждать очень много и долго и этому посвящена не одна статья…

Для частных лиц таковой сайт-визитка может служить, к примеру, методом поведать о себе возможному работодателю (особенно если учитывать, что на сайте вы можете разместить примеры собственных работ и какую-то дополнительную информацию, которую не сочли необходимым включить в резюме). Впрочем, частникам, наверное лучше всего, подойдет сайт-хобби, о котором расскажу чуть дальше.

Сайт-сервис вполне может значительно увеличить доходы компании, даже если он не приносит средств напрямую.
Сайт-сервис вполне может оказаться очень полезен. Под обслуживанием тут предполагается какая-то информационная услуга, сплетенная с деятельностью вашей компании. Скажем, компания, продающая сотовые телефоны, может предложить сервис по поиску цен на аксессуары для тех либо других моделей, поиску информации, как использовать тот или иной гаджет, либо какой-нибудь другой сервис. Таковой сервис может оказаться очень выгодным для компании, несмотря на то, что фактически он средств не приносит, но при этом формирующаяся вокруг такого сервиса та самая целевая аудитория, которая интересуется чем-либо, совпадающее с профилем вашей компании. И возможность того, что заказ ими будет делаться конкретно в вашей фирме существенно подрастет. Кстати, в роли увлекательного сервиса может выступать не только какой-то трудно запрограммированный сервер, а что-то попроще, например выборка тематических статей, справочная информация либо что-то похожее.
Создание увлекательного сервиса вполне по силам и одному человеку, достаточно часто так и бывает. Достаточно часто такие сервисы вырастают из страниц-хобби, и спустя какое-то время могут оказаться способными давать доход собственному создателю, а то и вылиться в реальный бизнес.

Сайт-хобби, как и становится ясным из наименования, создается человеком или группой людей, чем-нибудь увлеченными. Это может быть все что угодно: повествование о комнатных растениях до виртуальной картинной галереи. Как правило, таковой сайт дает возможность получить неформальную информацию об авторе и может оказаться решающим доводом, к примеру, при принятии решения о найме на работу. Причем решение это совсем необязательно будет положительным, например если человек хочет получить место, скажем, интернет-программера, а его домашняя страничка пестрит сообщениями об ошибках, сами делайте вывод, каковы шансы на успех. Если взглянуть на отменно сделанный сайт, то он вполне может создать положительный образ автора, который, может и перевесить формальные данные, присланные иным кандидатом.

Сайт хобби может пригодиться не обязательно частным лицам, но и различным фирмам.
Для компаний включение частей такого сайта в свой корпоративный сайт тоже может добавить много плюсов. К примеру, выборка анекдотов либо цитат, тематически связанных с деятельностью компании, способна создать психологически комфортную атмосферу у посетителя сайта и положительный стиль компании.
Не стоит забывать о том, что хоть какой тематический сайт сформировывает вокруг себя некое общество единомышленников (community), которое может служить источником новейших идей, консультаций, возможных работников, да и просто приятным местом для общения. Ну, и в заключение данной заметки хотелось бы добавить пару слов о нехороших сайтах. Не стоит их делать. Постарайтесь, как уже говорилось выше, поразмыслить о том, для чего сайт нужен вам, и для чего он нужен гостям.