Создание самодвижущихся аппаратов в конце 19 века породило новые острые ощущения для состязаний, в которых неразрывно соединены машины и индивидуальный профессионализм их автогонщиков. Разрабатывая новые болиды конструкторы делают уникальный вид соревнований.Сегодня гонщики и мотоциклисты борются на различных автомобилях и мотоциклах, на треках разнообразной конфигурации. Автогонки проводятся на стандартных дорогах, на льду, в пустыне, на специально подготовленных кольцевых трассах, на грунте. В соревнованиях борются разнообразные гоночные болиды - от маленького автомобиля малолитражной формулы Ford и покетбайка до мощных автомобилей НАСКАР и кроссовых мотоциклов.

Но при всем разнообразии классов гоночных болидов основное в этих состязаниях - добиться максимально возможной скорости. В 1900 году главный редактор газеты “Нью-Йорк Геральд” Гордон Беннет учредил в “Старом Свете” первые межнациональные автогонки, где наградой являлся кубок его имени. В этой автогонке приняли участие машины разных конфигураций. Машины пронеслись от Парижа до Руана и обратно, установив невероятную для того периода времени максимальную скорость 50 км/ч. Через многие годы, в 2004 г. , бразильский гонщик Алекс Баррос устанавливает в Мото Гран-при на мотоцикле “Хонда” рекорд скорости, равный 343 км в час.

Спортсменка из США Даника Сью Патрик в чемпионате IndyCar на тренировке установила рекорд скорости (369, 88 км в час и лидировала на трассе, став первой женщиной, сумевшей этого достичь. Наиболее быстрый из ход-родов серии “Топ Фьюел” разгоняется до захватывающих дух 500 км/ч. В 1997 году пилот Энди Грин на особом реактивном автомобиле “Траст ССК” установил максимальную скорость - 1227 км в час. Лишь небольшая группа сверх одаренных спортсменов профессионалов - имеют возможность испытать столь высокие скорости.

Эти автомобили не просто быстрые, а также и считаются настоящими произведениями искусства и гениальным проявлением конструкторской мысли например: Мощный гоночный болид “Санбим” 1927 г. насчитывал не 1, а два 22, 4 литровых двигателя и достигал скорости 320 км/ч. У “Fiat С76″ стоял такой громадный 28, 3 литровый мотор, что автогонщик был вынужден приподниматься из-за него, для того чтобы посмотреть на дорогу.

По материалам интернет журнала http: //a1gpworld. ru