Юзабилити -это то, что определяет, насколько легко, обыкновенному пользователю, ориентироваться на сайте. У юзабилити есть пять составляющих:

  • Обучаемость: насколько легко пользователи могут выполнить основные задачи, впервые встретившись с незнакомым им внешним видом сайта?
  • Эффективность: после того, как пользователи познакомятся с дизайном, насколько быстро они смогут выполнить те же действия?
  • Запоминаемость: Как быстро пользователь сможет восстановить свои навыки работы с данным интерфейсом, после того как вернётся на данный сайт?
  • Ошибки: как много ошибок сделает пользователь, насколько серьезны эти ошибки, как легко пользователь может исправить эти ошибки?
  • Удовлетворенность: насколько пользователю приятно пользоваться этим интерфейсом?
  • Кроме юзабилити существует еще несколько других важных качественных признаков дизайна. Один из самых важных это полезность, которая описывает функциональность дизайна и отвечает на вопрос: является ли интерфейс тем, что нужно пользователю? Юзабилити и полезность практически одинаково важны: зачем нужен такой сайт, пусть даже и очень удобный в использовании, если он не делает того, что вам нужно? Плох и тот сайт, который делает то, что вам нужно, но вы не можете с ним работать из-за того, что у него сложный интерфейс. Для изучения полезности веб сайта, вы можете пользоваться теми же методами, что и при изучении качества его юзабилити.

    Почему юзабилити сайта так важно?

    В сети юзабилити интернет сайта является одним из главных условий выживания. Если с сайтом трудно работать, посетители просто уходят с него. Если «морда» (главная страница сайта) четко и ясно не заявляет, чем занимается компания, и что какие задачи сайт позволяет выполнить, посетители так же уходят. Если сайт запутанный и сложный, посетители то же уходят. Если представленная информация трудна для восприятия и не отвечает на вопросы посетителей, они уходят. В Рунет нет таких пользователей, которые внимательно изучают “справочное руководство по работе с сайтом” или тратят свое время на ознакомление работы с ним. В Интернет множество других сайтов, поэтому нажать на крестик, в правом верхнем углу, которые возникают у посетителей, когда они наталкиваются на трудность. Первое и главное правило электронной коммерции гласит: если посетители не могут найти товар, они никак не смогут его купить. Сегодняшний опыт показывает, что примерно 10% бюджета проекта должно тратиться на юзабилити. В среднем это помогает увеличить качество сайта более чем в два раза.

    Автор: Климов Александр

    Сайт: Создание интернет сайтов недорого