Вчера в столице открылась навигация. Пять месяцев пассажирские теплоходы будут курсировать от Новоспасского моста до гостиницы “Украина”. За сезон предполагается покатать по Москва-реке миллион пассажиров. Также с открытием сезона речной навигации 2007 частным лицам и компаниям предлагается аренда теплоходов для прогулок и проведения торжественных мероприятий.

Навигацию торжественно открывали восемь речных теплоходов, группа курсантов Академии водного транспорта и музыканты военного оркестра. От работающих двигателей теплоходов шел удушливый смог. Попсовые песни, гремящие из динамиков, сменили военно-морские гимны - и церемония началась. Троица курсантов, вооруженных саблями, пронесла флаг, следом за ней нестройным гуртом прошествовали слушатели академии, по случаю праздника одетые в парадные бушлаты. Пока руководство пробовало микрофон, рядом причалил патрульный катер - окрестности заволокло грязно-желтым дымом. За это время командиры успели выровнять фуражки у переднего ряда курсантов. После всех положенных благодарностей всех желающих пригласили прокатиться в первый день бесплатно.

В целях безопасности на всех теплоходах в ближайшем будущем планируется поставить металлоискатели.

С 16 апреля по середину октября речные “трамвайчики” будут ходить по самому популярному маршруту - от Новоспасского моста до причала гостиницы “Украина”. Цена билетов на обычный рейс в этом году выросла на 20 процентов: взрослый билет в будний день стоит 100 рублей, стоимость круиза в выходной - 200 рублей. Все детские - в два раза дешевле. Это обычные трамвайчики. Для “випов” есть теплоход “Князь Юрий”, там клиент платит только за кушанья и другое обслуживание. Можно плавать в обществе других граждан, а можно зафрахтовать теплоход для себя любимого. Например, за десять субботних часов с вас возьмут 61 600 рублей. Это максимум. С понедельника по четверг “фрахт” значительно меньше - 17 600 рублей. Постоянные клиенты - школьники. Чтобы иметь на выпускной вечер теплоход, нужно озаботиться этим еще с осени - спрос большой. Также здесь проходят свадьбы и корпоративные мероприятия. В остальные дни в ресторане гуляет зажиточный пролетариат - цены позволяют. Ближе к лету появится еще одна услуга - “выезд на пикник”. Пассажиров повезут по реке от гостиницы “Россия”, а затем высаживают у причала “Фили”, где находится одна из немногих в столице “зеленых зон”. Там клиент может пожарить себе шашлычок, искупаться и полежать - через два часа его подберут и неспешно повезут обратно.

Пока же прогулка на речном трамвайчике больше напоминает увеселительную поездку по Варшавскому шоссе в экскурсионном автобусе. Те же запахи, тот же шум и панорама. С реки Москва кажется сплошной промышленной зоной, просветы встречаются только ближе к центру. Хорош Кремль, прекрасно выглядят Воробьевы горы с вычищенными от мусора склонами. Остальное может порадовать только инженера: проплывая под мостами, дивишься на огромные ржавые заклепки, истерзанные понтоны, обвалившуюся облицовку набережных, исправно функционирующие сливные трубы… Изредка сквозь ветви деревьев проплывают купола церквей, а дальше все те же фырчащие автомобили, здания, будто пережившие артналет, и вода, похожая на свежевымытый асфальт. Все это быстро надоедает. К тому же в нижнем салоне очень холодно. Возможно, летом проблема сама собой сгладится, но пока даже при наличии отопления в середине апреля изо рта идет пар - вкушать от буфетных щедрот в такой ситуации может лишь очень неприхотливый человек.

В остальном прогулочный теплоход - это нормальный, средней руки ресторан. От других заведений массового питания он отличается лишь наличием киля и отсутствием в меню горячих блюд.