«В бизнесе только два направления приносят прибыль: изобретения и продажи, все остальное убыточно» - Генри Форд.

Самое главное в любом бизнесе – это получение прибыли. Ведь именно для получения материальных благ он и создается. А бизнес без прибыли уже и не бизнес вовсе.

Итак, какие же направления в бизнесе находятся в «точке прибыли» любой компании?
Разумеется это маркетинг, управление продажами, а также вопросы бизнес-коммуникаций.
Все эти направления, так или иначе, связаны с получением или увеличением прибыли компании.

Для чего же необходимы маркетинговые исследования в бизнесе и как они связаны с «точкой прибыли»?
Необходимость в исследованиях обуславливается их конечной целью, и, разумеется, цель должна оправдывать средства.

А проводятся маркетинговые исследования с целью выявления нужд потребителей, а так же определения различных путей удовлетворения спроса на товары и услуги. На основании полученных результатов формулируются соответствующие предложения по обеспечению эффективной предпринимательской деятельности. А по сути, предложения по увеличению прибыли компании, по более эффективному достижению целей.
Управление продажами подразумевает под собой выстраивание технологий и схем процесса продажи товара или услуги.

Здесь особо стоит заметить, что если Вы только начали заниматься продажами, не стоит ждать результатов в первые три месяца работы. Это время необходимо для изучения сущности работы, овладения знаниями о продукте, для выработки уверенности в себе и совершения первых побед. То же самое относится к продавцам с опытом, но поменявшим область продаж или продукт продажи.

Но самое главное в продажах - не продавать тот товар, в который Вы не верите. Это одна из самых больших ошибок продавца!

Ещё одну ошибку Вы можете допустить, считая, что для работы продавцом не стоит учиться. Нужно учитывать то, что клиент не доверится продавцу, который производит впечатление человека, не понимающего как, оперирует бизнес. И, конечно, любой продавец должен знать свой продукт, т.к. хорошее знание продукта придает продавцу уверенность в своих силах, и наоборот.

Продажи и управление продажами - интересная, но кропотливая и сложная работа, требующая от Вас знаний во многих областях, в том числе и знаний в области психологии.

В свою очередь грамотное управление продажами многократно увеличивает прибыли компании.
И, наконец, бизнес-коммуникации.
Если с предыдущими направлениями все, более или менее, понятно, то с коммуникациями не совсем. Как бизнес-коммуникации связаны с прибылью компании?

Попробуем разобраться.
Любой процесс передачи информации является коммуникацией. Практически весь бизнес-процесс состоит из коммуникаций. По исследованиям, эффективный менеджер 44% своего рабочего времени тратит на получение и передачу текущей информации. Так же имеется непосредственная связь между эффективностью управления и количеством коммуникаций.

Под коммуникациями подразумеваются переговоры как внешние (переговоры с клиентами, партнерами и т.д.), так и внутренние (переговоры внутри компании и т.п.).
Эффективный руководитель, который стремится к успешному развитию дела, не может пренебрегать общением с другими людьми, а потому вынужден совершенствовать свои коммуникативные навыки.
Т.е. эффективность руководителя напрямую зависит от количества коммуникаций. А чем больше эффективность управления компанией, тем успешнее развитие бизнеса.

И, несомненно, успешное развитие бизнеса – увеличение прибыли компании.
Из всего выше сказанного, становится понятно, каким направлениям бизнеса стоит уделять особое внимание, чтобы стабильно увеличивать прибыль компании и успешно развивать свое дело.
Направления бизнеса, находящиеся в «точке прибыли», должны иметь первостепенное значение при выработке общей стратегии компании. Только в этом случае можно рассчитывать на успешное развитие.

Краснов Максим, бизнес портал WWBiz.Ru