Он незаменим на стройплощадках, строительствах автодорог, при добыче ископаемых и в карьерах. Это - фронтальный погрузчик, который благодаря своей многофункциональности и подвижности незаменим во всех этих видах работ. И именно этот факт объясняет высокую конкуренцию на рынке среди производителей погрузчиков, которые в свою очередь стараются сделать свою технику более универсальной и удобной, а так же оснастить дополнительным оборудованием. В рамках данной статьи рассказывается о новинках рынка фронтальных погрузчиков. Они – детища конкуренции среди производителей, которые стремятся  стать лидерами на этом рынке и увеличить армию своих покупателей. Данная статья не является рекламной и не преследует цель «продвинуть» какого-то конкретного производителя или торговую марку или рекомендовать конкретную модель погрузчика.

Мировые компании все чаще уделяют внимание электронике – мозгу погрузчика. Благодаря ей  происходит управление разгрузкой или перемещением грузов, двигается и сама машина. К примеру, HITACHI предлагает качественную высокотехнологичную систему контроля движения и переключения передач, которая сама выбирает оптимальную передачу при движении, а так же осуществляет торможение при помощи двигателя при движении под уклон, и блокирует запуск двигателя при включенной передаче.

Появился на рынке и фронтальный погрузчик, в котором увеличена высота подъема груза. Это- новинка от «Амкодора». Данная модель обладает удлиненной стрелой и может поднимать груз на высоту 3,7 метра, что позволяет ему производить загрузку полувагонов. При грузоподъёмности 6 тонн, этот фронтальный погрузчик позиционируется производителем как машина для перемещения кусковых и сыпучих материалов и предназначена для выполнения землеройно-транспортных работ на грунтах I-III категории.

Как  в эпоху  подорожания энергоресурсов уменьшить расходование топлива  и при этом не утратить работоспособности и показателей производительности? Этот вопрос сегодня актуален для многих производителей фронтальных погрузчиков. На это обращают своё внимание и покупатели техники. А так как в последнее время цены на нефть на мировом рынке растут довольно быстро, фактор расхода топлива может стать решающим при выборе подходящей. Некоторыми производителями предлагается следующее решение – оснастить фронтальный погрузчик гидравлической системой высокого давления для подъема груза. Однако данное решение довольно дорого и может снизить продажи таких погрузчиков, ощутимо подняв их стоимость. Существует еще одно предложение разработчиков. Оно более выгодное в  финансовом аспекте. Заключается оно в разделении работы рулевого управления и подъёмного механизма, за счёт установки и применения сдвоенных насосов. Такое решение реализовано в KOMATSU BX50.

Многие покупатели выбирают фронтальные погрузчики, рассчитывая оптимальное  отношение мощности двигателя к эксплуатационному весу. Тут хороших результатов достигли компании Liebherr и Volvo, увеличивая мощность, эксплуатационный вес, а так же вместимость ковша своих фронтальных погрузчиков. В спину  немцам и шведам  уже дышат китайские производители. Компания Longgong создает свои погрузчики по европейскому прообразу – на экспорт, при меньшей цене.

Представленная на технике компании Komatsu двойная подвеска способна снизить уровень шума и вибрации при работе фронтального погрузчика. Данному аспекту производители также уделяют большое внимание.

Машины значительно «облегчают жизнь» человеку, но никогда не заменят его в управлении и принятии решений. Результаты работы фронтального погрузчика напрямую зависят от  того, насколько комфортно себя чувствует на своем рабочем месте его оператор. Производителями ведётся постоянная работа по улучшению комфорта рабочего места оператора, что в свою очередь увеличивает продуктивность его труда. Для обеспечения большего обзора даже изменяют конструкции подъёмного механизма.

Маленькие и легкие, массивные и огромных размеров.  Сейчас на рынке фронтальных погрузчиков можно найти любую модель. Однако производить и продавать погрузчики сразу многих классов могут позволить себе только очень крупные игроки рынка, такие как Comatsu или Caterpillar, которые могут предложить фронтальный погрузчик практически любого класса. Другие компании выбирают для себя более узкое нишевое производство. К примеру, немецкая компания Atlas выпускает только небольшую и компактную технику, а такие компании как Dart и Le Torneau выпускаю в основном тяжёлую габаритную.

Фронтальные погрузчики и другая спецтехника востребованы всегда. И этот факт привлекает на рынок всё новых игроков. При растущей конкуренции производителям нужно постоянно предлагать новые технологические решения и новинки, чтобы не остаться на задворках этого стремительно развивающегося рынка.