Радио самый недооцененный носитель рекламы в Украине. Причина сложившейся ситуации кроется в разнонаправленности векторов прилагаемых усилий рекламодателей и радиостанций.

Радиореклама, по эффективности уступая лишь ТВ, на сегодняшний день занимает одно из последних мест в Украине, среди каналов распространения рекламы. На радиорекламу в рекламных бюджетах европейских и американских компаний отводится около 10%, в Украине - 4%. Данная оценка рекламных услуг радиостанций рекламодателями, голосующих кошельком, является наиболее объективной на сегодняшний день.

Повышение стоимости лицензий Нацсоветом Украины по вопросам телевидения и радиовещания в 8 раз с 2008 года, послужит весомым аргументом в пользу пересмотра политики предоставления рекламных услуг радиокомпаниями.Неизбежно и повышение реальных цен на эфирное время для рекламодателя .

Критика в адрес Нацсовета Украины по вопросам телевидения и радиовещания сегодня звучит от представителей мелких и средних радиокомпаний, которые не уделяли должного внимания повышению качества предоставляемых рекламных услуг. Сегодня все привыкли к 100% рентабельности вложенных средств, 2 – 3 года окупаемости инсвестиций, вложенных в лицензию, рассматривается как угроза банкротства. Рекламодатель больше не хочет платить деньги просто за «эфирный воздух», ему нужны показатели эффективности рекламных кампаний, которые на сегодняшний день довольно низки на украинских радиостанциях.

Создание полноценных подразделений по планированию рекламных кампаний на радио, изготовлению рекламных материалов отвечающих современным требованиям качества, подразумевает дополнительный набор высококвалифицированного персонала. К сожалению, проводимая до сегодняшнего дня радиостанциями политика «купил ведро эфирного времени – получи ролик в подарок» привела к тому, что таких специалистов на территории Украины сегодня единицы. Недооцененные в своё время менеджерами радиостанций, сегодня практически все они имеют собственные студии по производству рекламных аудиоматериалов, и переманить их будет довольно затруднительно. Однако, большинство этих студий сегодня ограничивается лишь выполнением технического задания по изготовлению рекламного спота, зачастую не могут предложить такие виды услуг как: тестирование рекламных спотов, экспертизу на соответствие рекламных материалов психофизическим характеристикам целевой аудитории, составление графика выхода в эфир рекламного спота (медиапланирование), мониторинг рекламных кампаний, анализрезультатов достигнутых рекламой на радио.

 

Реклама , радиореклама с медиа-студией “Paradoxxx” – это проведение следующих работ: аудит уже проведённых рекламных кампаний на радио, разработка концепции рекламного ролика, составление медиаплана для радиорекламы, изготовление рекламных аудиоматериалов, тестирование аудиоролика в кругу представителей целевой аудитории, прокат рекламного спота в эфире радиостанций, мониторинг проведения рекламной кампании на радио, анализ результатов.

 

Медиа-студия рекламы “Paradoxxx” http://marketing.dn.ua/