Большинство учащихся назвало своим самым нелюбимым предметом химию. Давайте выясним из-за чего у большинства школьников и студентов неприязнь к этой дисциплине.

Химия – одна из фундаментальных наук. Не зря один известный учёный говорил, что если бы человечеству был бы дан выбор на продолжение изучения только трёх наук, то это, несомненно, были бы физика, история и химия.

Сейчас возникает целый ряд проблем связанный с изучением химии в школе. Огромное число сегодняшних школьников считают химию самым сложным предметом во всей школьной программе. Само собой, это связано с непониманием данной дисциплины, ведь, как правило, учащиеся не любят тот предмет, в котором они очень слабо или вообще не разбираются. Сюда же и относится химия (конечно же, можно отнести сюда и ещё целый ряд школьных дисциплин, но речь в этой статье преимущественно о химии).

Давайте же попробуем разобраться в этой проблеме. Почему химия так трудно усваивается учениками? Всё просто, это связано с тем, что наш мозг очень плохо работает с абстракцией в отличие от конкретных образов. Сравните, представьте себе химическую колбу и попробуйте себе представить аппроксимацию. Вот, тут то и оно, химическая колба это конкретный зрительный образ, моментально всплывающий в Вашем сознании, а вот аппроксимацию никак нельзя характеризовать каким-либо конкретным образом или объектом, потому что это абстрактное понятие. Тоже самое происходит и у учащихся, ведь не зря практические занятия по химии, всегда идут легче теоретических, потому как ученикам гораздо проще работать с наглядными примерами, с химической посудой, химическими реактивами и веществами.

Ученик, когда слышит незнакомый химический термин, будь то название реактива или какой-нибудь химической теории, не может представить, о чём идёт речь и вследствие этого возникают проблемы связанные как говорят преподаватели с поверхностным знанием или же вообще не знанием предмета.

Выход есть, ученикам нужно больше иллюстрированного и видеоматериала по химии. Зачастую в учебниках пишут о веществе, что оно такого-то цвета, с характерным запахом. Я думаю, Вам было бы очень интересно узнать, как же пахнет этот “характерный” запах. Конечно, если читатель химик и работал с этим веществом, то проблем не возникнет, у него сразу же в голове появится образ этого химического соединения. А вот у учеников такого осознанного представления не происходит, ведь химических веществ с “характерным” запахом подавляющее большинство.

Если ученикам показывать больше химических экспериментов, как в живую, в школьной или другой лаборатории, так и показывать видео по химии, то химические образы, полученные при таком подходе обучения глубже засядут в сознание учащегося, что, несомненно, облегчит дальнейшее изучение химии.