Разработка логотипа оценивается в сумму от 5000 тысяч рублей. Кто-то при такой сумме хватается за сердце, кто-то недовольно усмехается, но… так делают обычно только те, кто не знает рыночных цен на изготовление логотипа.    Дело в том, что если Вы приходите с таким заказом в более-менее хорошую студию, то там, как правило, с Вас попросят от 300 $ за данный заказ. Фактически, Вы можете найти человека, который Вам отрисует и за 3000 рублей. Просто найдите такого:. Еще более дешевым окажется вариант нарисовать собственными силами. Но опять же много но…

   Почему разработка логотипа является наиболее дорогой услугой? Потому что логотип - это Ваше лицо. Лицо Вашей фирмы. Логотип - это то, что будет мелькать везде, где будет упоминаться Ваша компания, организация, институт, издательство и т.п. (ведь логотип разрабатывается даже для отдельных выставок, к примеру). Т.е. фактически, логотип - это ядро Вашего собственного стиля. Именно от логотипа должен развиваться фирменный стиль. Бывают, конечно, кривые варианты, когда все делается наоборот - в стиль вписывается логотип. Но пока речь идет о классическом варианте брендеринга. Бездарно выполненный логотип способен повлечь хромоногость всего, что будет из него вытекать в дальнейшем.

Итак, логотип - наиважнейшая деталь в облике Вашего дела.
Далее хочется сказать о сложности создания логотипа. Сложность же эта заключается в том, чтобы в маленьком и зачастую схематичном рисунке отразить аналогию с деятельностью фирмы, выполнить все это в необходимом графическом стиле и довести до того состояния, когда это будет выглядеть привлекательно для глаза. Атрактивность, т.е. привлекательность, знака - залог успеха и хорошей саморекламы без рекламы как таковой.

Порой заказчик не всегда понимает, насколько он ошибочно желает видеть свой логотип. Например, он может попросить нарисовать что-то, что совершенно не ассоциируется и не переплетается со словесным аспектом торговой марки, названия фирмы и т.п. И если доводы дизайнера на него не действуют, то отрисовывается все же то, что Вы хотите. Потому как заказчик всегда прав. В конце концов, это Ваш заказ и Вам решать, каким он должен быть.

Вернемся к варианту нарисовать логотип самому. Если вдруг у Вас есть такие творческие резервы, Вы можете нарисовать логотип ручкой на бумаге, а потом отнести в студию, и Вам его сделают в векторном виде. Векторный вид - непременнейшее условие логотипа для того, чтобы он выглядел без искажений и на корпусе шариковой ручки, и на рекламном щите, стоящем у трассы. Сроки изготовления логотипа могут быть разными. Сроки без сверхоплаты - от 10 рабочих дней и более.

Иногда заказчик не может понять, почему за слово, написанное красивым шрифтом, и закорючку рядом с ним он должен платить такие деньги. Но всегда избегайте излишнего графического наполнения логотипа. Не надо просить утяжелять рисунок лишними линиями и фигурами. Логотип должен быть четким, лаконичным и ассоциативным. Например, в книге знаменитого графика и разработчика логотипов и фирменного стиля Валерия Семенова есть замечательный комментарий к одной из его работ: ” Слово я превратил в логотип, наворотив излишнюю сложную графическую оболочку. Но это было сделано абсолютно сознательно, по принципу “троянского коня”, для вида работы. Иначе, поверьте мне, заказчик бы просто не понял, за что он платит”. Так вот. Не стоит доводить ситуацию до того момента, когда приходится что-то дорисовывать для вида работы. Поверьте, красиво изобразить слово и увязать его с придуманным неимоверно концентрированным маленьким рисунком - это уже очень большая и трудоемкая работа, требующая не только чувства вкуса, но и определенных навыков и наличия логики.
И пара простеньких примеров.

   

1). Вот это логотип спортивной фирмы Найк (самостоятельный знак и знак со словесным аспектом). Думаю, всем известный. Нарисован когда-то этот логотип крупной буржуйской компании, как ни удивительно, студенткой художественного училища им. Мухина (СПб). Вот предложи дизайнер такой логотип, многие заказчики скажут: “И за какую-то там галочку я должен заплатить такие деньги?” Но как меток и как удачен семантически этот знак! Галочка - т.е. “я выбираю”. Что может быть идеальнее, чем слоган, который рождается уже при одном только взгляде на значок - “Я выбираю Nike!”? Обратите внимание, что зарегистрирован не весь знак целиком, а отдельно слово и отдельно галочка. Представляете, как Найк ценит свою галочку? Т.е. если Вы изобразите подобную в своем логотипе, имеете шанс нарваться на судебный процесс с обвинением Вас в плагиате..

2). Перед Вами логотип Чупа-Чупса :. Как он Вам? Достаточно прост, правда? Просто текст курсивом, вписанный в цветочек. Никаких замысловатостей. Но смею предположить, что за него были уплачены очень и очень немаленькие деньги, потому как этот логотип был разработан уже весьма знаменитым на тот момент гением Сальвадором Дали. Вы видите здесь руку мастера? :)

Источник: Fovix.net - В мире графического цифрового дизайна.