Часто можно слышать, что логотип – важнейший элемент корпоративного имиджа компании, ее “визитная карточка”. И именно поэтому разработка логотипа может быть доверена исключительно профессионалам. Давайте же попробуем разобраться, что же такое логотип и стоит ли тратить деньги на его профессиональную разработку.

Прежде всего, согласно определению, логотип (от греч. logos - слово и typos - отпечаток) - оригинальное начертание полного или сокращенного наименования организации или продукта.
Изначально термин “логотип” появился в типографике (художественная графика, решающая задачи оптимального восприятия текста читателем) в начале XIX века и, являясь синонимом термина “лигатура”, означал объединение двух-трех знаков типографского шрифта. Между тем уже к середине 19-го века логотипом называли любое текстовое клише, которое нет необходимости каждый раз набирать заново, например, заголовок газеты. А в 20-ом веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или же само название в таком начертании, или условный знак, обозначающий организацию или продукт.
Логотип, как элемент фирменного стиля, предназначен, прежде всего, для идентификации организации, либо товара на рынке, для того, чтобы помочь потребителю отличать продукцию различных компаний в пределах одной отрасли. Говоря иными словами - главная задача логотипа - отличительная — формирование у потенциальных покупателей узнаваемого, запоминающегося впечатления. То есть, исходя из своего предназначения, логотип — неотъемлемая часть имиджа определенного товара или же компании. Почему это так? С чем это связано? В первую очередь, с тем, что качественный, “профессиональный”, визуально привлекательный логотип не будет проигнорирован наравне с другими повседневными раздражителями, а сразу обратит на себя внимание, вызовет интерес, увлечет и, тем самым, сформирует благоприятный имидж компании или продукции, выполнит, в том числе, эстетическую, рекламную, гарантийную функции. Необходимо признать, что этого уже более чем достаточно для того, чтобы доверить разработку логотипа, как впрочем, и разработку фирменного стиля профессионалам.
Попытаемся понять, что же из себя представляет разработка логотипа, разработка фирменного стиля и как это происходит. Наиболее часто используемый в разработке логотипа подход, подразумевает, что работа по созданию логотипа начинается с выбора за основу т.н. идеи формы, максимально близкой к концепции компании. Возможно, что такой формой окажется, в том числе, комбинация форм, или же некая нестандартная точка зрения. Не исключено, выбранная форма будет вызывать множественные ассоциации, а может статься, наоборот, будет на 100% понятен. Другой, не менее популярный, подход предусматривает, что разработка логотипа начинается с создания его текстовой части, когда дизайнер, варьируя размеры, шрифты, формы, формирует наиболее интересный вариант представления компании при помощи формы текста. В то же время, всегда необходимо учитывать, что текст логотипа в сочетании с графическими элементами, или же без оного, в любом случае должен быть читабельным даже при небольших размерах шрифта.
Независимо от подхода, после того, как определена форма разрабатываемого логотипа, требуется выбрать цвет. Принято считать, что при разработке логотипа, как, кстати, и при разработке фирменного стиля, чем тривиальнее цвет, тем лучше. В идеале же разработанный логотип должен быть моноцветным, или же оттенками одного цвета. Ведь его, в любом случае, в том числе, придется использовать и в точности в таком варианте, для примера, на фотокопиях, факсах, чеках. Причем такого цвета, который будет усиливать, поддерживать форму логотипа, то есть, например, изображая трехмерный куб необходимо подобрать такие возможные оттенки цвета для каждой из его граней, которые были бы максимально приближены к действительности.

В тоже время не менее концептуален в разработке логотипа и контраст, примененный, например, к размерам, текстуре, цвету, шрифтам. Разрабатывая логотип или фирменный стиль, рекомендуется избегать излишней сложности и запутанности, логотип должен быть максимально обобщенным и простым. Повторимся, что даже при небольших размерах логотипа все его детали должны быть свободно различимы. Ведь логотип, размещенный на визитке тоже должен приносить пользу, выполнять те свои непосредственные функции, о которых говорилось ранее.
Финальным, последним этапом в разработке логотипа является его “проверка” — необходимо оценить, как воспринимается логотип разных размеров, все ли шрифты читаемы, все ли его графические детали сохраняют смысловую нагрузку, не отличаются ли его печатная форма и версия для сети друг от друга.
Несомненно, что кратко описанная выше работа по разработке фирменного стиля и, в частности, логотипа, несмотря на возможно кажущуюся незамысловатость, может быть выполнена исключительно профессионалами. Только высокоопытный специалист может соблюсти все необходимые “формальности” при разработке логотипа и создать для вас, для вашего бизнеса по настоящему интересный, качественный логотип, который будет иметь визуальную силу и гармонию, который будет оценен по достоинству, не только специалистами, но и вашими потребителями и клиентами, в том числе и потенциальными.