Защита картера не относится к автомобильным узлам, сертификация которых по российским правилам обязательна, посему государственного стандарта на них не существует. Это объясняет большой разброс параметров защит картера, представленных на российском рынке. Рассмотрим основные из них.

1. Оригинальные защиты

Оригинальные стальные защиты картера, выпускаемые изготовителями автомобилей, выполнены штамповкой на мощных прессах. Под всякую защиту картера изготавливают индивидуальный штамп. Глубокий рельеф, отслеживающий месторасположение агрегатов моторного отсека, придаёт им высокую жёсткость. Изготовлены они из стального листа толщиной 1,5 – 2 мм., однако за счёт высокой жёсткости надёжно защищают картер.

2. Стальные

Наиболее распространены на российском рынке. Материал – недорогая сталь Ст3 толщиной 2 мм., реже – 3 мм. Их производят многие – от довольно крупных фирм до небольших мастерских. Разница в том, вырезаются ли заготовки из листа плазменной резкой или на гильотинных ножницах. В первом случае защиты имеют плавные обводы, во втором – грубые рубленые формы. Общее для них – плоский лист, неспособный выдержать нагрузку и защитить картер. Скорее их можно воспринимать как пыльники, предохраняющие моторный отсек от грязи.

Иные производители защит картера накатывают роликом на своих изделиях три-четыре неглубоких ребра жёсткости или наносят в пределах листа несколько ударов небольшим штампом. Это лучше, чем ничего, но рельеф жёсткой защиты должен быть глубоким и не разбит на отдельные фрагменты.

Никто из производителей защит картера, кроме фирмы АвтоЩИТ, не делает рёбер жёсткости на защитах толщиной 3 мм. из-за отсутствия мощного прессового оборудования.

Максимально долговечное покрытие для защит картера – цинкование.

3. Алюминиевые

Плотность алюминия без малого в три раза меньше, чем стали. Алюминиевая защита картера той же толщины втрое легче, чем стальная. Однако лист приходится гнуть, и для защит выбирают мягкий сплав, прочность которого ниже прочности стали. Чтобы достичь приемлемой жёсткости, увеличивают толщину. В результате выигрыша в весе не получается.

Алюминиевый сплав, защитный слой которого повреждён, окисляется, но благодаря серому цвету окисла это не так сильно бросается в глаза, как ржавчина на стальной поверхности.

Обойдется вам алюминиевая защита картера в 5-6 раз дороже стальной.

4. Пластиковые защиты картера

Производители пластиковых защит картера из соображений простоты технологии производства перешли со стеклоткани, трудоёмко выкладываемой вручную, на рубленое стекловолокно (пульпу), удобно распыляемое специальным пистолетом. Между тем дело в том, что только цельное стекловолокно, подкреплённое смолой (связующим), может обеспечить свою высокую прочность. В случае же использования пульпы отдельные её частицы не связаны друг с другом, и такая защита картера обладает свойствами смолы. Это приближенно свойства корпуса монитора вашего компьютера. Приемлемые свойства достигаются в этом случае увеличением толщины. В итоге пластиковая защита становится значительно тяжелее аналогичной по прочности и жёсткости металлической.

Одно утешение – слабая прочность защит картера из рубленого стекловолокна позволяет предполагать, что при лобовом столкновении защита лопнет и не помешает двигателю уйти вниз.

Металлическую защиту картера после сильного удара вам выправят кувалдой в автосервисе, защита же из рубленого стекловолокна от такого удара просто лопнет, и вам придётся приобретать новую.

Помимо того, во время стояния автомобиля в пробке в жаркую погоду пластиковая защита может нагреваться от двигателя настолько, что выделяет опасные химические соединения, которые засасываются системой вентиляции автомобиля и попадают в лёгкие водителя и пассажиров.

5. Защиты картера АвтоЩИТ

Компания АвтоЩИТ использует мощное прессовое оборудование, позволяющее производить лёгкие и жёсткие защиты картера, надёжно прикрывающие узлы автомобиля. Раскрой листа производится на установках плазменной резки, обеспечивающей защитам плавные обводы любой формы.

Массовые модели защит изготовлены штамповкой в индивидуальных штампах из стали толщиной 2 мм. О преимуществах защит, изготовленных по этой технологии, говорилось выше.

Менее массовым моделям жёсткость обеспечивают глубокие рифты - рёбра жёсткости с шагом 100 мм. по всей ширине защиты , формуемые в штампе.

Защиты для внедорожников и минивенов произведены из стали толщиной 3 мм. Мощное прессовое оборудование позволяет формовать рёбра жёсткости и на них.