Защита картера не относится к автомобильным агрегатам, сертификация которых по российским законам обязательна, благодаря этому государственного стандарта на них не существует. Это объясняет значительный разброс параметров защит картера, представленных на российском рынке. Рассмотрим основные из них.

1. Оригинальные

Оригинальные стальные защиты картера, выпускаемые производителями автомобилей, выполнены штамповкой на мощных прессах. Под всякую защиту картера изготавливают индивидуальный штамп. Глубокий рельеф, отслеживающий месторасположение агрегатов моторного отсека, придаёт им высокую жёсткость. Изготовлены они из стального листа толщиной 1,5 – 2 мм., однако за счёт высокой жёсткости надёжно защищают картер.

2. Стальные

Наиболее распространены на российском рынке. Материал – недорогая сталь Ст3 толщиной 2 мм., реже – 3 мм. Их выпускают многие – от довольно крупных фирм до маленьких мастерских. Различие в том, вырезаются ли заготовки из листа плазменной резкой или на гильотинных ножницах. В первом случае защиты имеют плавные обводы, во втором – грубые рубленые формы. Общее для них – плоский лист, неспособный воспринять нагрузку и защитить картер. Скорее их можно воспринимать как пыльники, прикрывающие моторный отсек от грязи.

Отдельные производители накатывают роликом на своих изделиях три-четыре неглубоких ребра жёсткости или наносят в пределах листа несколько ударов небольшим штампом. Это лучше, чем ничего, но рельеф жёсткой защиты должен быть глубоким и не должен быть разбит на отдельные фрагменты.

Никто из изготовителей , за исключением компании АвтоЩИТ, не делает рёбер жёсткости на защитах толщиной 3 мм. из-за отсутствия мощного прессового оборудования.

3. Алюминиевые защиты

Плотность алюминия без малого в три раза меньше, чем стали. Алюминиевая защита картера той же толщины втрое легче, нежели стальная. Между тем лист приходится гнуть, и для защит выбирают мягкий сплав, прочность которого ниже прочности стали. Чтобы достичь приемлемой жёсткости, увеличивают толщину. В результате выигрыша в весе не получается.

Алюминиевый сплав, защитный слой которого повреждён, окисляется, но благодаря серому цвету окисла это не так сильно бросается в глаза, как ржа на стальной поверхности.

Обойдется вам алюминиевая защита картера в пять-шесть раз дороже стальной.

4. Пластиковые защиты

Производители пластиковых защит картера из соображений удешевления технологии производства перешли со стеклоткани, трудоёмко выкладываемой вручную, на рубленое стекловолокно (пульпу), удобно распыляемое особым пистолетом. Однако дело в том, что только цельное стекловолокно, подкреплённое смолой (связующим), может обеспечить свою высокую прочность. В случае же использования пульпы отдельные её частички не связаны друг с другом, и такая защита картера обладает свойствами смолы. Это приблизительно свойства корпуса монитора вашего компьютера. Терпимые характеристики достигаются в данном случае лишь увеличением толщины. В результате пластиковая защита картера становится значительно тяжелее аналогичной по прочности и жёсткости металлической.

Одно утешение – малая прочность защит картера из рубленого стекловолокна позволяет предполагать, что при лобовом столкновении защита лопнет и не помешает двигателю уйти вниз.

Металлическую защиту картера после сильного удара вам выправят кувалдой в автомастерской, защита же из рубленого стекловолокна от такого удара просто лопнет, и вам придётся покупать новую.

Между тем, во время стояния автомобиля в пробке в жаркую погоду пластиковая защита может нагреваться от двигателя настолько, что выделяет вредные химические соединения, которые засасываются системой вентиляции автомобиля и попадают в лёгкие водителя и пассажиров.

5. Защиты картера АвтоЩИТ

Компания АвтоЩИТ использует мощное прессовое оборудование, позволяющее изготовлять лёгкие и жёсткие защиты , надёжно прикрывающие агрегаты автомобиля. Раскрой листа выполняется на установках плазменной резки, обеспечивающей защитам плавные обводы любой конфигурации.

Массовые модели защит изготовлены штамповкой в индивидуальных штампах из стали толщиной 2 мм. О преимуществах защит, изготовленных по этой технологии, говорилось выше.

Менее массовым моделям жёсткость обеспечивают глубокие рифты - рёбра жёсткости с шагом 100 мм. по всей ширине защиты картера, формуемые в штампе.

Защиты для внедорожников и минивенов изготовлены из стали толщиной 3 мм. Мощное прессовое оборудование позволяет формовать рёбра жёсткости в том числе и на них.