Прежде, чем начать изучение технологий продвижения сайтов, давайте рассмотрим факторы, влияющие на позиции документа в поисковой системе. Ведь все существующие методы оптимизации направлены на увеличение этих факторов.

Факторы делятся на две группы:

  1. Внутренние (текстовые) факторы, характеризующие соответствие текста запросу, введенному пользователем.
  2. Внешние факторы, зависящие от ссылок, ведущих на документ.

Всего несколько лет назад внутренние факторы были единственными, и работа оптимизатора сводилась лишь к наполнению текста ключевыми фразами. Куда только не пытались их «воткнуть»: кто-то по нескольку раз включал фразы в заголовок страницы, кто-то создавал на страницах невидимый текст белым цветом по белому фону, кто-то вбивал абзацы текста на пятом экране прокрутки страницы.

Сейчас, когда внутренние факторы уже не имеют существенной силы в конкурентных запросах, подобные методы совершенно бессмысленны. Даже идеально оптимизированный документ при слабых внешних факторах не сможет подняться и в первую сотню по высокочастотному коммерческому запросу. И наоборот, в первой десятке можно найти документы, лишь единожды содержащие слова из запроса, а то и вовсе не содержащие их.

В этой статье мы будем рассматривать лишь методы воздействия на внешние факторы. То есть метода получения входящих ссылок.

Регистрация в каталогах

Самый простой и абсолютно бесплатный способ получить ссылку на свой сайт — зарегистрировать его в каталоге ссылок. Для владельца каталога ваша ссылка — это бесплатный контент, который в последствии будет приносить ему трафик из поисковых систем и, соответственно, доход от рекламы.

Каталогов, принимающих сайты бесплатно, и не требующих за это обратной ссылки, существует больше тысячи. Все вместе они способны дать ощутимый эффект в продвижении сайта в не очень конкурентной тематике.

Список подобных каталогов есть практически у каждого оптимизатора. Такие списки представляют определенную ценность, и с недавних пор стали объектом купли-продажи. За сумму в 40-50 долларов можно приобрести качественную базу данных, содержащую до тысячи каталогов.

В последнее время все больше и больше встречается предложений регистрации в каталогах за небольшую сумму денег (до 30 долларов). Зачастую такая услуга оказывается достаточно качественной. Если вам удастся найти добросовестного регистратора, вы сможете экономить несколько часов рабочего времени на каждом проекте.

Какой бы привлекательной не казалась регистрация в каталогах, этот метод не является панацеей для продвижения сайта. Достичь первой страницы только с помощью каталогов можно лишь в самых тривиальных тематиках. В тематиках со вредней конкуренцией каталоги помогут собрать низкочастотные запросы, а в самых конкурентных окажутся практически бесполезными.

Обмен ссылками

Обмен ссылками — один из старейших методов продвижения сайтов. Веб-мастера начали меняться ссылками еще до того, как поисковые системы стали учитывать внешние факторы. Тогда обменные ссылки ставили лишь для того, чтобы по ним перешли пользователи.

Грамотный обмен ссылками может вывести сайт в десятку по средне конкурентным запросам, но для этого придется развести на своем сайте огромный каталог ссылок на сайты, с которыми проводится обмен.

Главный минус обмена ссылками как метода воздействия на поисковые системы - это риск оказаться наказанным модератором. Размещая на своем сайте обменный каталог ссылок, вы создаете доказательство своей попытки повлиять на результаты поиска. Оптимизация как таковая не приветствуется поисковыми системами, и даже наказывается, если на сайте нарушителя имеются доказательства.

Существуют сервисы, позволяющие автоматизировать обмен ссылками — так называемые линкаторы. Они могут давать неплохой эффект в неконкурентных тематиках, однако шансы со временем попасть под санкции поисковых систем почти стопроцентные.

Размещение статей

По мере того, как поисковые системы снижают эффективность каталожных и обменных ссылок, оптимизаторы все больше и больше присматриваются к относительно новому методу— размещению статей со ссылками на различных сайтах.

Этот метод имеет одно стратегическое преимущество — отличить естественную ссылку в тексте от ссылки, поставленной автором статьи для влияния на поисковые системы алгоритмически невозможно.

К сожалению, пока это направление только-только начало развиваться — еще нет отъезженных технологий, удобных инструментов, да и самих сайтов, принимающих статьи не так много. Пример такого сайта — puber.ru — один из немногих общетематических каталогов статей.

Однако, очевидно, что со временем размещение статей станет одним из самых популярных методов продвижения сайта в поисковых машинах.

Создание сайтов-сателлитов

Сателлитами называют сайты, созданные лишь для того, чтобы поставить на нем ссылки на продвигаемые ресурсы. Как правило, такие сайты имеют скромный дизайн, скопированный с других сайтов текст и «левые» контактные данные.

При создании сателлитов оптимизаторам приходится искать компромисс между его качеством (а значит, снижением вероятности санкций) и ценой. Кто-то делает сателлиты максимально похожими на реальные сайты, оплачивая работу дизайнера и копирайтера, а кто-то десятками клепает простейшие “мусорные” сайты, затрачивая на каждый не более 10 долларов. Первые сателлиты могу прослужить вечно, а вторые могут быть забанены уже через месяц, после чего их придется заменять новыми такими же.

Показатели сателлитов, как правило, набираются регистрацией в каталогах.

Покупка ссылок

Когда бесплатных методов продвижения уже не хватает, оптимизаторы прибегают к покупке ссылок за деньги. В интернете существуют сотни и тысячи сайтов, зарабатывающих на продаже подобных ссылок. Ссылки принято оплачивать помесячно. Цена одной ссылки может колебаться от доллара на дешевом сателлите до 200 долларов в месяц на крупных известных сайтах с высокими показателями.

На данный момент покупка ссылок — самый распространенный метод продвижения сайтов в поисковых системах. Появившись в 2005 году, этот метод по сути свел конкуренцию сайтов в сложных тематиках к простому соревнованию бюджетов. Например, чтобы попасть в десятку по запросу «подарки», нужно тратить на ссылки не меньше 600 долларов в месяц, а лидеры выдачи по запросу «пластиковые окна» тратят по нескольку тысяч долларов в месяц.

Остальные методы в конкурентных тематиках позволяют лишь собрать низкочастотные запросы и сэкономить небольшую часть бюджета. По некоторым запросам пробиться в десятку без расходов на покупку ссылок уже не возможно.

© 2007 Бондарев Александр