Украинский рынок рулонных кровельных материалов находится на пороге исторического события. По расчетам инвестиционно-консалтинговой группы «Астарта-танит», которая постоянно отслеживает ситуацию на рынке рулонных, а с недавних пор — и других кровельных материалов, в 2008 году объемы продаж еврорубероида впервые превысят потребление традиционного рубероида, причем не в денежном эквиваленте, а в миллионах квадратных метров проданного материала.

Учитывая, что рубероид на картонной основе заключается обычно в 4 слоя, а полимерно-битумный — в два, уже сейчас можно говорить о потере традиционным рубероидом господства на крышах.

В этом направлении рынок рулонных кровельных материалов двигается еще с начала десятилетия. Спрос на еврорубероид за последние четыре года удвоился, возросши на 25-30% ежегодно, а спрос на традиционный рубероид из 2006 г. медленно снижается, хотя объемы строительства быстро растут.

На смену структуры спроса влияет целый ряд факторов. Спешат переходить на новые технологии строители, ведь крыша из традиционного рубероида нуждается в частых (каждые год-два) ремонтах и за время эксплуатации кровля может значительно «утолщиться» и погрузнеть, что значительно увеличивает нагрузку на кровлю сравнительно с проектным. Потому новое строительство практически полностью перешло на полимерно-битумные материалы. Растет и платежеспособность потребителей. В прошлом году, как отмечает менеджер из рекламы и РR Славутского рубероидного завода Наталия Гнатюк, «проснулись» коммунальщики — их частица среди новых клиентов резко выросла. Естественно, «пробуждение» ЖЭКов началось со столицы. Также наблюдалась активизация спроса со стороны больших промышленных предприятий основных индустриальных центров (Днепропетровск, Донецк, Кривой Рог).

Переходить на еврорубероид и кровельные мастики потребителей вынуждает простой экономический подсчет расходов на эксплуатацию кровли. Ведь если рубероид на картонной основе, как убедились потребители, не выдерживает без ремонта больше двух лет, а служит лет пять, то полимерно-битумные материалы нуждаются в ремонте в хуже разе через 5 лет, а срок их службы, как декларируют производители, составляет 10-30 лет. Дают свои плоды и усилия производителей из популяризации материала: сейчас еврорубероид не диковина даже в провинциальном городке.

Подробнее информация на сайте http://www.euroruberoid.com.ua/