Никто, кроме супругов, не имеет права решать когда и сколько должен иметь детей, как например, это происходит в некоторых странах (в частности, Китае), где на государственном уровне запрещено иметь больше, чем двух детей. Это также не может быть решениям врача, который временами может считать себя всемогущим и говорит, что запрещает женщине иметь еще одного ребенка (и часто он не прав).

Даже Церковь не имеет права решать относительно количества детей в супругов или времени их рождения. Тем более это решение не принадлежит родственникам или друзьям. Это исключительное право мужчины и женщины, и свой выбор должны уважать. Врач может дать консультацию и совет, Церковь может поощрять, государство может лишь обращать внимание на то, что лучше для общего добра.
Церковь никогда не говорит об определенном количестве детей, которое супруги должны родить, но говорит, что супруги должны иметь столько детей, сколько оно чувствуют, что могут родить и воспитать. Кроме этого, поощряют быть щедрыми в даровании жизни.
Деньги, здоровье матери , отца или детей, или, возможно и жизнь ребенка, которого должны зачать, есть среди самых распространенных мотиваций, чтобы не зачать еще одного ребенка. Другими могут быть проблемы проживания, условия жизни, общественные условия, как например война, преследование, или же длительная разлука.
Не существует магической формулы для определения, оправдания причины для такого планирования семьи у той или другой пары или нет. Никто не может сказать, сколько денег семья должна зарабатывать, чтобы зачать ребенка. Так же и со здоровьем, и с помещением.
Поскольку здесь могут решать лишь супруги, то основой его решения должна быть любовь. А что значит любить? Это даровать себя, делать добро другому лицу.
Каждый из нас сотворений на образ и подобие Божье. Человеческая жизнь начинается от самого момента зачатия - слияния яйцеклетки и сперматозоида, а искусственные средства регуляции рождаемости порой выходят за пределы категории контрацептивов и становятся абортивными. Но уже и сама контрацепция серьезно уничтожает плодотворность супругов, отбрасывая Божий замысел относительно новой жизни.
Основной моральной нормой в этике половой жизни является такое: “Половой акт должен быть открытым к жизни”. Однако немногие это понимает. Открытым к жизни должно быть не лицо, а сам супружеский акт. Здесь нужно провести межу между половым актом, который задействует половые органы мужчины и женщины, и двумя лицами, между которыми он происходит.
Если бы речь шла о том, что открытыми к передаче жизни должны быть лица (мужчина и женщина), то они должны были бы вступать в половые отношения лишь тогда, когда зачатие является возможным, и не вступать, когда оно является невозможным.
Бог создал человека совсем по другому, чем животных. Животные могут плодится только в плодотворном периоде, и таким образом используют физическое единение лишь для продолжения рода. Человек имеет половые отношения и как в плодотворный период, так и в бесплодный. Заданием полового акта является единение любви и ее укрепления и прокреация (в плодотворный период). Человек способен отличить эти два периода - плодотворности и неплодию, поскольку Бог наделил человека умом. В отличие от животного, человек не идет за инстинктами, а имеет свободу выбора и может делать согласно своему выбору.
P.S.
Каждая женщина способна отличить периоды плодотворности и неплодия в менструальном цикле.