Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 – имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образовывают O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара. Проходя сквозь материал шины, кислород окисляет резину, корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения.

Итак, какие преимущества закачки шин азотом по сравнению с воздухом.

1. Почти полное исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска.

2. Уменьшение утечки через мелкие повреждения шины.

3. Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности.

4. Повышение работоспособности колёс при повышенных нагрузках и температурах.

5. Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, как следствие улучшение управляемости автомобилем.

6. Улучшение амортизации колёс и снижение нагрузки на подвеску автомобиля.

7. Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути.

8. Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину.

9. Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием.

Подготовлено по материалам ресурса: Колесторг – шины и колёсные диски.