Наиболее распространены крепежи с помощью фланцевых и бесфланце­вых соединений воздуховодов.

При фланцевых соединениях воздуховодов меж­ду металлическими фланцами необходимо прокла­дывать уплотнительный материал - резину, жгуты различных типов, картон, асбестовый шнур и. т. д. Затем в просверленные во фланцах отверстия встав­ляют крепеж - болты и затягивают гайками.

Бесфланцевые соединения воздуховодов приме­няют наиболее широко, что объясняется уменьше­нием трудовых затрат на одно соединение по срав­нению с фланцевым, а также значительной экономией металла. К бесфланцевым относятся со­единения круглых воздуховодов на бандажах и термоусаживающихся уплотняющих манжетах СТУМ, а также прямоугольных на рейках.

Бесфланцевые соединения круглых воздуховодов диаметром 100-700 мм выполняют на бандажах из тонколистовой стали. Бандаж таврового сечения надевают на воздуховод с отбортованны­ми торцами. На концах бандажа приваре­ны угольники с отверстиями. Натянув бандаж с по­мощью струбцины или фиксаторного ключа, в отверстия угольников вставляют болты и затягива­ют их, после чего струбцину или ключ снимают. Для воздуховодов диаметром 100-1800 мм бандажи из­готавливают из двух половинок методом штампова­ния. Чтобы соединение было герметичным верхнюю часть бандажа заполняют мастикой.

Соединения воздуховодов из асбестоцементных коробов или труб выполняют на раструбах или муф­тах методом зачеканивания пеньковой прядью, смо­ченной в казеиново-цементном растворе. Места соеди­нения после отвердевания оклеивают стеклотканью. Соединения воздуховодов и крепеж деталей к ним на сварке используют крайне редко, так как примение таких цельносварных соединений исключает ре­монтопригодность воздуховода.