Рекламная кампания - это последовательность определенных мероприятий, которые предназначены для получения определенного результата. Восновном, желаемый результат рекламной кампании - это либо повышение известности торговой марки, либо создание определенного имиджа фирмы.

История знает как абсолютно неудачные рекламные кампании, практически потопившие фирмы, которые их проводили, так и настолько эффектные рекламные кампании, что они даже описаны в книгах по маркетингу и рекламе.

От чего зависит успешность рекламной кампании? На самом деле, рекламная кампания зависит от огромного количества факторов. Безусловно, ни одна фирма не защищена от проигрышей и ошибок. Однако, если опираться на уже существующий опыт и соблюдать основные принципы, то можно достичь успеха и минимизировать риск провала вашей рекламной кампании.

Цели кампании всегда ориентированы на итоговый результат. Важное условие достижения данного результата - это разработка определенного плана действий.

Этапы рекламной кампании включают в себя:
- маркетинговый анализ рынка (прежде всего, анализ рекламной политики конкурентов и изучение целевой аудитории);
- постановка задачи;
- определение идеи рекламной кампании;
- разработка концепции;
- формирование бюджета;
- производство рекламных материалов;
- размещение рекламы;
- контроль проведения рекламной кампании;
- оценка эффективности действий, из которых состояла рекламная кампания, а в завершении - оценка эффективности всей рекламной кампании.

Задачи рекламной кампании всегда ориентированы на итоговый результат. Одно из важнейших условий достижения поставленного результата - это разработка определенного плана мероприятий.

Этапы рекламной кампании включают в себя:
- проведение маркетингового анализа рынка (прежде всего, анализ рекламной политики конкурентов и изучение целевой аудитории);
- постановка цели;
- определение идеи рекламной кампании;
- разработка рекламной концепции;
- определение бюджета;
- производство рекламных материалов;
- размещение рекламных материалов;
- контроль проведения рекламной кампании;
- оценка эффективности действий, которые включала в себя рекламная кампания, а по окончании - оценка эффективности всей рекламной кампании.

Если вы решили, что вашей вашей торговой марке или компании необходима рекламная компания, то с чего начать?
Прежде всего определитесь с материальными средствами, которые вы готовы выделить на это и с результатом, который вы ждете от вложения этих средств в рекламу.

Следующим шагом должен стать выбор исполнителя.
Тут выбор за вами - сделать все своими силами или довериться профессионалам. Вероятно, вы думаете, что, обратившись в рекламное агентство, вы можете потратить намного большую сумму на такую же точно рекламную кампанию, которую вы организовали бы собственными силами. Восновном, это заблуждение.

В первую очередь, потому что рекламные агентства обычно располагают возможностью размещать и изготавливать рекламные материалы со значительными скидками. Например, рекламная брошюра, выпуском в 5000 экземпляров вам будет стоить, дороже, чем агентству. Размещение ролика на телевидении, вероятно, обойдется вам на пару десятков процентов больше, чем рекламному агентству.

Но, не это самое важное. Огромное влияние на успех имеет профессионализм. Доверяя специалистам в своем деле, вы имеете полное право потребовать за свои деньги совершенного четкого итога рекламной кампании.

В принципе, бюджет рекламной кампании - это не первостепенный фактор успеха. Это зачастую отвлеченная цифра, если не существует привязки бюджета и эффективности. Поэтому, делая выбор между профессионалами и своими собственными ресурсами и усилиями, подумайте, кто сможет вам гарантировать, что каждая вложенная в рекламную кампанию копейка вернется сторицей.