Базы данных поисковой системы содержат информацию о миллионах страниц в сети Интернет. При вводе поискового слова в строке поиска специальная программа обращается к базе данных и отбирает подходящие документы. Таким образом, из базы данных поисковой системы извлекаются данные тех страниц, которые отвечают заданному параметру, в данном случае – определенному слову или фразе.

Однако существуют страницы, подходящие под заданные параметры больше или меньше, более полезные с точки зрения содержащейся в ней информации и менее. Поэтому каждая поисковая система, кроме отбора страниц, содержащих нужные данные, осуществляет еще и сортировку этих страниц. Из сотен тысяч и миллионов документов выбираются те, в которых искомые слова встречаются чаще других, из них отбираются те документы, где эти слова встречаются в заголовках текста, а затем отбираются те, в которых поисковое слово или фраза содержится и в заголовке страницы (title).

Далее все отобранные документы сортируются по релевантности и ссылочному ранжированию, которое выявляет степень полезности ресурса.
Ссылки на сайты, расположенные на первой странице результатов поиска, будут посещаться большим количеством пользователей, нежели те, ссылки на которые попадут на десятую страницу. Поэтому посещаемость сайта с поисковых систем напрямую зависит от положения его в поисковиках.

Сайт, содержащий полезную и важную информацию, рано или поздно станет посещаемым и без всяких дополнительных действий по его продвижению. Однако в случае с коммерческими ресурсами ждать – означает пропустить вперед конкурентов и в конечном итоге не получить ожидаемую отдачу от ресурса. Именно поэтому и существует SEO.

Действия специалистов по оптимизации сайта – это создание благоприятных для поисковых систем внутренних и внешних факторов. Приведение в соответствующий порядок содержимого сайта, кода страниц, ссылок и тегов – первый этап любой раскрутки сайта. Далее следует изучение и оптимизация ссылок, размещение в каталогах, рейтингах, системах статистики. Шаги по улучшению положения сайта в поисковых системах могут чередоваться, изменяться и повторяться на усмотрение специалиста-оптимизатора. Ввиду того, что каждых из крупнейших поисковиков имеет свой уникальный алгоритм сортировки и выдачи результатов поиска, опытные оптимизаторы должны быть постоянно осведомлены о их особенностях и действовать так тонко, чтобы продвигать сайт для всех поисковых систем. Все это является сложной, задачей, требующей немалого опыта и знаний, поэтому доверить продвижение сайта можно лишь серьезным профессионалам.