Дизайн торгового помещения – особое направление в дизайне интерьеров. Здесь все внимание и акценты должны быть сосредоточены на товаре. Дизайн должен продавать, а не служить удовлетворению эстетического восприятия посетителя магазина. Внимание покупателя должны привлекать не красивые статные продавцы, не роскошные дорогие портьеры и не картины в золоченых рамах (если только это не антикварный магазин).

Внимание покупателя должно быть сосредоточено на товаре, продажа которого и является основной идеей и целью существования данного торгового помещения. Отсюда основная концепция дизайна магазина – сглаженные, простые, но изящные формы, ничего, что отвлекало бы взгляд от товара.

Наряду с униформой продавцов и консультантов, которая не отвлекает внимания, и торговая мебель не должна выделяться из общего интерьера магазина, являясь второстепенной деталью. Первая роль в торговом зале должен играть товар, основной акцент в оформлении магазина отводится именно ему, и ничему более. Поэтому мебель должна быть максимально открыта для демонстрации товара там, где это необходимо, и максимально скрывать запасы, хранящиеся в торговом зале, когда этого требует специфика товара.

Исключение, кроме пищевых товаров, представляет одежда, здесь важно показать ассортимент и выбор размеров, поэтому торговый зал должен быть оснащен достаточным количеством стеллажей, которые, в свою очередь, должны быть заполнены товаром.

Прозрачные стеклянные полки и стенки стеллажей – идеальное решение для того, чтобы привлечь взгляд покупателя именно к товару, а не к фактуре дерева или фурнитуре. Кроме того, сквозь стеклянные полки проникает подсветка, что создает существенную экономии. Электричества. Это тем более важно, учитывая длительность работы торгового зала и тот факт, что, как правило, большинство товарных групп, несмотря на дневное освещение, все-таки нуждаются в дополнительной подсветке.

Торговая мебель, выполненная в единой цветовой гамме с остальными деталями интерьера, лишь подчеркнет выставленный товар, оттенит его в выгодном цвете.
Фон, на котором располагается товар, должен не только выделять его, но и в некоторой степени гармонировать с ним. Лучше всего создать некий естественный для данного предмета фон. Например, некий элемент ландшафта подчеркнет достоинства спортивной и туристической одежды и обуви, а участок типичного рабочего стола позволит представить КПК, ноутбук или другую технику на рабочем столе покупателя.

Магазин, торгующий предметами роскоши или просто дорогими товарами, должен и выглядеть особенно, и во многом этому способствует торговая мебель.