Первым предпочитал в СССР катание на снегоходе Леонид Ильич Брежнев. Раньше этот вид отдыха могла позволить только партийная элита. Но к счастью эти времена прошли. Сегодня многие приобритают снегоходы для отдыха. Наши отечнственные снегоходы не могут похвастаться хорошими техническими характеристиками и надежностью. По этим причинам многие останавливают свой выбор на зарубежных моделях.Их стоимость колеблется от 5000 за поддержанные и до 15000 долларов за снегоходы премиум класса.

Все снегоходы делятся на четыре класса: утилитарные, туристические, спортивные и детские. Утилитарные созданы, как труженники, для работы. Они имеют широкую гусенницу, надежный двигатель с большим ресурсом, неубиваемую подвеску. В туристических снегоходах все сделано для комфорта водителя и пассажира. Они расчитаны наи езду на дальние расстояния с большой скоростью. Туристы имеют более мягкую подвеску, чем утилитарные снегоходы, подогревы ручек водителя и пассажира, навигатор. В спортивных снегоходахвсе сделано для езды на максимальной скорости. У них узкая гуссенница, мощный двигатель(до 170 л.с.),облегченная рама. Если утилитарные снегоходы имеют крейсерскую скорость 120 км\в час, то у спортивных она зашкаливает за 200мкм\в час.

Но снегоход, как и любая техника имеет ряд проблем с которыми многие не хотят сталкиваться, как то ремонт, дорогостоящее обслуживание, страхование, консервация на лето, регистрация, получение прав, прохождение т.о. К тому же не все желающие могут позволить себе дорогостоящую покупку, а желание кататься огромное. В этом случае помогает прокат снегоходов. Прокаты уже несколько лет активно развиваются в России, особенно на горнолыжных курортах. Во многих прокатах существует как почасовая оплата, так и за сутки. Также очень популярны саффари на снегоходах.

В любом случае для желающих заниматься активным отдыхом найдется снегоход, главное желание.