Организация концертов, гастролей – основа рекламно-продюсерской деятельности. Существует огромное количество разновидностей концертов:

Кассовые концерты,
Некассовые концерты,
Спонсорские концерты
Сборные концерты,
PR концерты и другие

Теперь поподробнее о каждом из вышеперечисленных видов:

Кассовые концерты – это концерты одного или нескольких исполнителей, билеты на которые можно приобрести в кассах помещений, арендуемых директорами или администраторами исполнителей для проведения концертов. Как правило, такими помещениями являются театры, различные концертные залы, концертные площадки и т.д.
Кассовые концерты устраивают как местные, так и гастролирующие артисты.

Некассовые концерты – концерты, вход на которые осуществляется по приглашениям или является свободным. Некассовые концерты устраиваются мэрией города (или администрацией, если речь идет о провинциальных городах) по случаю дней празднования каких-либо событий так или иначе связанных с жизнью города или страны. Некассовые концерты очень часто бывают приурочены ко Дню города, празднования Нового года, Дня Победы и иных празднеств государственного масштаба. Большинство некассовых концертов носит благотворительный характер и организуется по случаю каких-либо акций. Привлекаются как местные артисты, так и гастролирующие звезды российской и зарубежной эстрады.

Спонсорские концерты – носят рекламно-информационный характер. Такие концерты устраиваются производителями каких-либо товаров, или услуг и предоставляют производителям прекрасную возможность прорекламировать свой товар, вызвав лояльность и симпатии потенциальных и реальных потребителей, клиентов и партнеров. В то время, как стандартная реклама слабо приковывает внимание, а порой вызывает обратный эффект «недовольства», за счет появления информации о рекламируемом товаре и услуге в самый неподходящий для потенциального потребителя момент (во время просмотра любимого фильма, например).

Несколько правил грамотного проведения спонсорских концертов:
1. Очень важно грамотно определить целевую аудиторию (возраст, социальный статус, материальное положение и предпочтения) Ваших потенциальных потребителей.
2. Осуществить правильный подбор артистов и репертуара.
3. Ненавязчиво, красиво, заманчиво и грамотно преподать информацию о рекламируемом товаре.

Существует еще несколько рекомендаций для успешного проведения спонсорских концертов, но все же, три перечисленных выше правила являются основными.

Сборные концерты – концерты, в которых участвуют несколько исполнителей. В сборных концертах могут принимать участие, как российские, так и зарубежные артисты, а иногда и те и другие на одной сцене. Сборные концерты могут быть кассовыми и некассовыми, носить как коммерческий, так и социальный характер, в зависимости от формата мероприятия.